Отделение социального обслуживания на дому предназначено для предоставления социальных услуг гражданам полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (в том числе дети-инвалиды) и нуждающимся в посторонней поддержке и социально-бытовой помощи.
Обслуживание граждан на дому осуществляется путем предоставления им, в зависимости от степени и характера нуждаемости, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а так же услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе дети-инвалиды.
Основной задачей отделения социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг при сохранении пребывания в привычной благоприятной среде — месте их проживания.
Для решения этой задачи отделение выполняет следующие функции:
— ведет учет граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
— информирует граждан о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
— дает разъяснения гражданину или его законному представителю о порядке приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
— определяет виды необходимых гражданину социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, с учетом нуждаемости получателя социальных услуг в получении таких услуг, характера обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
— предоставляет гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договора с учетом индивидуальных потребностей получателей социальных услуг;
— осуществляет контроль соблюдения требований к качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг;
— осуществляет мероприятия по повышению качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
— осуществляет взаимодействие с волонтерами, общественными объединениями и организациями по удовлетворению потребностей получателей социальных услуг.
Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате учреждения.
Заведующий отделением социального обслуживания на дому устанавливает для социального работника зону обслуживания, периодичность (не реже 2-х раз в неделю) и график посещения каждого получателя социальных услуг с учетом степени и характера нуждаемости граждан в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличие предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В учреждении функционируют 6 отделений социального обслуживания на дому, предоставляющих социальные услуги получателям, проживающим в районе (число обслуживаемых 1440 человек).